Norse.ru - Скандинавия по-русски

Норвегия: судьба Dreamliner

Американские самолеты стали для норвежцев синонимом дорогой шутки. В Boeing 787 Dreamliner линии Norwegian без перерыва обнаруживаются неисправности, что отдаляет поставку самых дорогих самолетов в истории страны, истребителей F-35. По последним сведениям, Норвегия готова заплатить 12 млрд долларов США за 800 "дефектных" машин.

Это крупнейший контракт в истории Норвегии, которая в 2008 году решила приобрести 52 истребителя Joint Strike Fighter F-35 Lookheda Martina, чтобы заменить изношенные F-16. Поверхность моря, патрулируемая ежедневно норвежскими истребителями, составляет 2,2 млн квадратных километров, что в семь раз больше, чем поверхность всей Норвегии.

- Полгода летаем в темноте, в горной местности, над морем и при арктических температурах, поэтому самолет требуется надежный, в полной мере готовый к любой акции в любых условиях. Норвегия нуждается не только в современном истребителе, но и в истребителе, который отвечал бы определенным климатическим условиям. Норвежские F-16 единственные, которые оснащены тормозными парашютами из-за частого обледенения взлетно-посадочной полосы, - объясняет главный механик авиабазы Bodoe Ян Эрик Эриксен.

Тем временем, обращает внимание журнал "Dagsavisen", в F-35, прототип которого был впервые представлен девять лет назад, обнаружено столько дефектов, что техника непригодна не только для службы, но и для полноценного тестирования в США, не говоря о Норвегии и операциях в Арктике.

Первой проблемой Dreamliner оказались аккумуляторы. Глава Norwegian Bjoern Kjos был поражен, что компания Боинга не способна производить обычную батарейку. Оказывается, как пишет "Dagsavisen", аккумуляторы F-35 еще хуже, поскольку не справляются с температурами ниже 15 градусов по Цельсию.

Кроме того, самолет не может приближаться к буре ближе, чем на 40 км, поскольку ему грозит эксплозия. Также самолет не должен летать ночью, поскольку компьютерные данные становятся нечитаемыми, а камеры "видят темноту". Замена двигателя, как заверяет производитель, требует 2 часа, тогда как в реальности эта процедура длится 52 часа.

Норвежская армия успокаивает налогоплательщиков, что все находится под контролем. Первые четыре машины, собранные в Fort Worth (штат Техас), будут поставлены в 2015-2016 годах и будут использоваться изначально для тренингов, поэтому ожидается плавный переход с F-16 на F-35, а замена оборудования завершится к 2023 году.

Из 74 норвежских F-16, поставленных в 1982 году, из-за аварий и катастроф осталось 57. Техника интенсивно эксплуатировалась (общая продолжительность полета составила 4800-5400 за 5 лет). Всем единицам заменили крылья, срок эксплуатации всей техники приближается к верхней границе, или к 8000 часов полета.

- Это отличная машина, однако для наших целей и задач уже устарела. Вот почему необходим ввод нового поколения истребителей в ближайшее время, - говорит Jan Erik Eriksen.

Недавно правительство Болгарии выразило желание приобрести норвежские самолеты, однако Норвегия ответила, что это был бы неэтичный интерес, поскольку самолеты практически непригодны для оперативных целей.
Источник: http://norse.ru/news/201312283171.html