2014-12-03
С 1 января 2015 года Норвегия изменяет систему взимания дорожного сбора с коммерческих автомобилей весом свыше 3,5 тонны. Введение электронной системы сбора требует оснащения автомобилей указанной категории специальными датчиками.
Изменения касаются всех перевозчиков, выполняющих маршруты через Норвегию – и крупнейших компаний сектора TSL, и независимых водителей.
По мнению правительства, введение электронного сбора позволит эффективно взимать обязательный платеж с норвежских и иностранных компаний, автолюбителей. Электронное решение позволит снизить операционные и административные расходы организаций, задействованных в сборе дорожной пошлины.
Сэкономленные средства будут направлены на реализацию дорожно-строительных проектов с целью обеспечения „хорошего качества и безопасности дорог". Новые правила устанавливают одинаковые требования для национальных и отечественных фирм.
Согласно позиции правительства, соблюдение новых положений будет контролироваться норвежской полицией, таможенными службами, а также представителями Совета общественных дорог в Норвегии.
За нарушение правил проезда по платным дорогам Норвегии устанавливается штраф в 8000 крон (около 1000 евро), при повторном правонарушении – 12000 крон (около 1400 евро). Действует трехнедельный срок оплаты дорожного сбора.
Читайте также:
Ни в одной другой стране не продано так много автомобилей Nissan LEAF (на душу населения), как в Норвегии.
В шведском обществе растет интерес к экологии. Эту тенденцию хорошо иллюстрирует исследование, которое было проведено по инициативе властей города Стокгольма.
По статистике государственной дорожной дирекции, объем дорожного трафика в Дании существенно снизился.
Правительство Финляндии планирует ввести ограничения и дорожный сбор, для уменьшения заторов на пропускных пунктах, создаваемых российскими грузовиками.
Пассажиры, прибывающие в крупнейшие аэропорты Норвегии, могут задекларировать купленный алкоголь и табачную продукцию в специальном автомате, избегая общения с работником таможни.