Запрет на сладкое положительно влияет на здоровье учащихся шведских школ
Запрет на сладкое в шведских учебных заведениях положительно сказался на здоровье учащихся. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного медиками знаменитого Каролинского института в 10 школах Стокгольма.
За 4 года эксперимента число учащихся с избыточным весом в возрасте 6 - 10 лет снизилось с 22 до 16 %. В этих школах дирекция не только запретила продажу конфет, выпечки и сладкой газировки, но и ввела более питательный и полезный рацион питания.
Для сравнения ученые вели наблюдение за группой учащихся в школе, где сладкое продавалось без ограничений. Там количество детей с избыточным весом выросло с 18 до 21 проц.
"Результаты нашего исследования показывают, что администрация школ в состоянии снизить уровень избыточного веса среди детей без дополнительных материальных затрат", - резюмировал руководитель исследования профессор Клод Маркус.
В Швеции некоторые школы требуют, чтобы родители учеников купили своим детям ноутбуки для занятий, хотя это требование явно нарушает закон о праве учеников на получение бесплатного образования.
Городской муниципальный совет Копенгагена большинством голосов поддержал предложение о сокращении финансирования тех частных школ, которые не следуют городской интеграционной политике, требующей равного приема детей из датских и иммигрантских семей.
Многие датские школьники предпочитают по утрам нежиться в постели вместо того, чтобы идти на занятия. Чтобы решить эту проблему, министр образования Бертил Хаардер предложил рассылать им ежеутренние смс-сообщения, напоминающие о том, что пора вставать.